Биология
- Категория: История
- Автор: Долженко С.Н.
Пшеница
Судя по сравнению генетики культурной и дикой пшеницы, наиболее вероятная область происхождения культурной пшеницы расположена близ современного города Диярбакыр в юго-восточной Турции. Анализ древних колосков, найденных археологами, показывает, что в период от 10200 до 6500 лет назад пшеница была постепенно одомашнена — постепенно повышался процент зёрен, несущих ген, дающий устойчивость к осыпанию.
Гречиха
Родиной гречихи является Северная Индия, где её называют «чёрным рисом». В XV веке до н. э. она проникла в Китай, Корею и Японию, затем в страны Средней Азии, Ближнего Востока, на Кавказ и только потом в Европу
Рис
Произрастает главным образом в тропиках и субтропиках Азии, рис посевной (Oryza sativa), являющийся одной из древнейших продовольственных сельскохозяйственных культур. Его одомашнивание произошло около 9 тыс. лет назад.
Ячмень
Самые древние образцы культурного ячменя найдены в Сирии и относятся к одной из древнейших неолитических культур до керамического периода. Он найден также в самых древних египетских гробницах. Как и пшеница, он был окультурен в эпоху неолитической революции на Ближнем Востоке не менее 10 тыс. лет назад.
Кукуруза
Кукуруза была введена в культуру 7—12 тыс. лет назад на территории современной Мексики.
На фото: слева дикий предок кукурузы – Теосинте, справа одомашненная кукуруза.
Согласитесь не плохо маловыразительный сорняк одомашнили.
Картофель
Родина картофеля — Южная Америка, где до сих пор можно встретить дикорастущий картофель. Введение картофеля в культуру (сначала путём эксплуатации диких зарослей) было начато примерно 14 тыс. лет назад.
Репа
Родиной считается Западная Азия. Это одно из древнейших культурных растений. Репа была введена в культуру около 40 веков назад. Древние египтяне и греки широко возделывали репу, но считали её пищей рабов и беднейших крестьян.
Н.И.Вавилов выделил 7 центров происхождения культурных растений.
1. Южноазиатский тропический (Индийский, или Индонезийско-Индокитайский).
2. Восточноазиатский (Китайский, или Китайско-Японский).
3. Юго-Западноазиатский (Переднеазиатский и Среднеазиатский).
4. Средиземноморский.
5. Абиссинский(Эфиопский).
6. Центральноамериканский (Южномексиканский, или Среднеамериканский).
7. Южноамериканский (Андийский).
Центры происхождения важнейших культурных растений связаны с древними очагами цивилизации и местами селекции растений.
Название центра |
Географическое положение |
Окультуренные растения |
Южноазиатский тропический |
Тропическая Индия, Индокитай, Южный Китай, острова Юго-Восточной Азии |
Рис, сахарный тростник, огурец, баклажан, черный перец, банан, сахарная пальма, саговая пальма, хлебное дерево, чай, лимон, апельсин, манго, джут и др. (50% культурных растений) |
Восточноазиатский |
Центральный и Восточный Китай, Япония, Корея, Тайвань |
Соя, просо, гречиха, слива, вишня, редька, шелковица, гаолян, конопля, хурма, китайские яблоки, опийный мак, ревень, корица, олива и др. (20% культурных растений) |
Юго-Западноазиатский |
Малая Азия, Средняя Азия, Иран, Афганистан, Юго-Западная Индия |
Мягкая пшеница, рожь, лен, конопля, репа, морковь, чеснок, виноград, абрикос, груша, горох, бобы, дыня, ячмень, овес, черешня, шпинат, базилик, грецкий орех и др. (14% культурных растений) |
Средиземноморский |
Страны по берегам Средиземного моря |
Капуста, сахарная свекла, маслина (олива), клевер, одноцветковая чечевица, люпин, лук, горчица, брюква, спаржа, сельдерей, укроп, щавель, тмин и др. (11% культурных растений) |
Абиссинский |
Эфиопское нагорье Африки |
Твердая пшеница, ячмень, кофейное дерево, зерновое сорго, бананы, нут, арбуз, клещевина и др. |
Центральноамериканский |
Южная Мексика |
Кукуруза, длинноволокнистый хлопчатник, какао, тыква, табак, фасоль, красный перец, подсолнечник, батат и др. |
Южноамериканский |
Южная Америка вдоль западного побережья |
Картофель, ананас, хинное дерево, маниок, томаты, арахис, кокаиновый куст, садовая земляника и др. |
Как свидетельствуют современные данные, центры происхождения животных и районы их одомашнивания, или доместикации (от лат. domesticus – домашний), – это территории древних цивилизаций.
В Индонезийско-Индокитайском центре впервые, по-видимому, были одомашнены животные, не образующие крупные стада: собака, свинья, куры, гуси, утки. Причем собака, большинство пород которой происходит от волка, – одно из наиболее древних домашних животных.
В Передней Азии, как полагают, были одомашнены овцы, их предки – дикие бараны муфлоны. В Малой Азии одомашнены козы. Одомашнивание тура, ныне исчезнувшего вида, произошло, вероятно, в нескольких областях Евразии. В результате возникли многочисленные породы крупного рогатого скота. Предки домашней лошади – тарпаны, окончательно истребленные в конце XIX–начале XX вв., были одомашнены в степях Причерноморья. В американских центрах происхождения растений были одомашнены такие животные, как лама, альпака, индейка.
Овцы
Овца была одомашнена человеком уже в глубокой древности, более 8 тыс. лет назад[2] на территории современной Турции, Сирии, северной Месопотамии.
Свиньи
Свинья одомашненна человеком около 7000 лет назад (по некоторым исследованиям — значительно раньше), и распространённая главным образом в странах Запада, в Восточной Азии и в Океании.
Коровы
Одомашнивание началось во времена раннего неолита, примерно 8500 лет назад, вслед за одомашниванием коз, овец и свиней. Одомашнивание происходило в треугольнике Алтай-Индия-Иран. Селектировались тур в Средней Азии и зебу на территории Индостана. Проведённые в 1994 г. генетические исследования показали, что современные коровы не принадлежат, как долгое время считалось, одной родовой линии. Возможно, полная расшифровка генома коровы, законченная в 2009 году, дополнит наши знания в этом вопросе.
Спасибо Википедии и остальным интернет справочникам и словарям. Из общеизвестных данных видно насколько единовременно в разных местах Земли прошёл бум окультуривания растений. А за последние несколько тысяч лет мы чем можем похвастаться ? Человечество только недавно подошло к генной инженерии и начало производить генномодифицированные продукты.
Рассвет сельского хозяйства и бум строительства на Земле произошли в одних и тех же странах и в одно и то же время. Связи между собой люди Земли имели не регулярные, в противном случае мы бы не имели такой существенной разницы в архитектурных стилях в разных концах Земли. При том, что принципы строительства одинаковые. В сельском хозяйстве так же, бурное развитие, но культуры разные.
Почему это произошло и бурно развивалось? В разных местах Земли и в разные времена это развитие то загоралось, то затухало, и со временем совсем сошло на нет? Ответ лежит в становлении и развитии религии.
Наука, религия, магия - сферы человеческой деятельности, направленные на выработку и теоретическую систематизацию объективных знаний о действительности. Цели и задачи у них идентичные: сбор, анализ жизненого опыта и передача его в покаления, для облегчения жизни людей.
Рели́гия — особая форма осознания мира, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации.
В своё время эту функцию на себя взяли жрецы. Когда жрецы нашли способ воздействовать звуком на материальные предметы, мы можем только догадываться. А вот как они работали со звуком, давайте рассмотрим внимательней.
Могли ли жрецы сильно отличатся от остальных гомо-сапиенсов?
Высокотехнологичных орудий труда археология не нашла. Ни в Египте, ни в Америке, ни где ни будь ещё. Значит по уровню развития они были равны. Жрецы отличались от мирян своими приобретёнными уникальными способностями. Но не «сильно».
Существенная разница была в одной «мелочи» - в строении голосовых связок и кое в чём ещё ( подробнее об этом во второй статье, ссылка будет в низу страницы ). Обычно голосовые связки гомо-сапиенса производят звуковые колебания в диапазоне частот от 16—20 Гц до 15—20 кГц. А голосовые связки жрецов производили звук в гораздо широком диапазоне. В том числе и на уровне ультразвука.
Можно ли голосом ( звуком ) воздействовать к примеру на кристаллическую решётку камня? Можно, если знаешь как. Вот мы и подошли к физике.
Данные взяты из Википедии ( ru.wikipedia.org )
Как строились пирамиды. Строительство. Учат петь Анхом.
Саймон говорит. Левитация. Говорящие с камнями.
Подборка материалов и идея - Долженко С.Н.