В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. 
Оно было в начале у Бога. 
Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть…
И слово стало плотию…

Евангелие от Иоанна

метроном-2


  Кирилл и Мефодий — братья из греческого города Солуни,  создатели старославянской азбуки и языка, христианские проповедники.
У русичей  не было своего языка и своей письменности? Были!
Руны — письменность древней Германии, Дании, Швеции, Норвегии, Исландии, Гренландии, Руси…

  Зачем надо было вводить полностью искусственные язык и азбуку? Зачем надо было уничтожать славянские язык и культуру?

   И кто это сделал? Русские? Нет. Кирилл и Мефодий – НЕРУСИ!
Оба брата из богатой греческой семьи. Получили хорошее образование и входили в высшие эшелоны власти. Кирилла церковное руководство регулярно посылало в командировки в языческие страны с миссионерскими целями (подготавливать почву для крещения), как христианского идеолога. На современном языке, Кирилл был специалистом «цветных революций».
   Мефодий сделал неплохую военно-административную карьеру.
Вот такая краткая история этих двух «засланных казачков». На их счету: Хазарская миссия, Болгарская миссия, Моравская миссия…

863 г. от Рождества Христова - создание славянской азбуки.

«Если же спросиши славянских грамотеев, говоря: "Кто вам письмена сотворил или книги переписал", то все знают и, отвечая, говорят: святой, нареченный Кириллом - он нам письмена сотворил и книги написал, и Мефодий, брат его. Поскольку ещё живы, видевшие их. И если спросишь, в какое время, то знают и говорят, что во время Михаила, царя греческого, и Бориса, князя болгарского, и Ростислава, князя моравского, и Коцела, князя блатенского, в лето от сотворения всего мира 6363.»

   Естественно, эти НЕРУСИ писали идеологически правильные книги и переводы, а то, что касалось истории народа и язычества, либо умалчивалось, либо очернялось (демонизировалось), либо запрещалось. Как русские князья на это согласились, не знаю. Ведь даже летоисчисление, науки, древние знания были спущены этим актом в унитаз.
Народ на местах этому сопротивлялся, как мог. До 15 столетия в ходу были так называемые Змеевики, нательные медальоны сакральной направленности. «На лицевой стороне находилось изображение какого-либо христианского сюжета, например, Богородицы, Михаила-архангела, Бориса и Глеба, проч., и греческая надпись-молитва, а на оборотной стороне, прилегавшей к груди владельца и невидимой для окружающих, господствовали два восходящих к античности сюжета: голова горгоны Медузы со змеями или змееногая прародительница скифов, также окружённая змеями.»

   Но славянский язык это частность. Не надо думать, что русичи такие уникальные и что их специально хотели «заломать». Такая тенденция была в те годы по всему Старому Свету.
   Почему умер санскрит? Почему умер латинский язык?
   А ведь на латыни говорила целая империя. Этот народ весь умер? Так нет же, все живы и здоровы, а латынь – умерла.    Почему?
   Потому, что в 800-х годах монотеизм целенаправленно уничтожал платформы языческих языков во всех странах света, куда руки церкви могли дотянуться. Задача была ввести на всех языческих территориях искусственные языки и письменность, наподобие современного Эсперанто. В целом, буквы (английского, французского, русского … и т.д.) в своём современном виде оформились около 800 года (так называемый Каролингский минускул).
   Каролингский минускул — один из типов средневекового письма с чёткими, свободно поставленными буквами.
Каролингский минускул был разработан в IX веке в интеллектуальном центре Каролингской империи — Аббатстве св. Петра в Корби (Abbaye Royale Saint-Pierre de Corbie). Из скриптория Корби каролингский минускул распространился затем по территории всей западной Европы, где его широко применяли в епископских, монастырских, а затем и в городских канцеляриях — как для книг, так и для документов.

VI век – крещение Британии.
VII век – крещение остальной части Галлии.

VIII век – крещение Германии и насильственное обращение саксов.

VIII век - начинается обращение в христианство первых славян — альпийских (связанных по родству с нынешними словенцами).
988 год – крещение Руси.
1030 год - Гвидо д’Ареццо под руководством папы Иоанна XIX начал реформу музыкальной нотации.

С 1100 по 1500 года переписали музыку (ноты). Перевели природный звукоряд на полностью искусственный – темперированный.

1851-1854 годах на Руси целенаправленно начали сравнивать с землёй языческие курганы (только во Владимиро-Суздальской земле в эти годы уничтожили 7729 курганов). В разгар этой компании плугами и динамитом в день сравнивалось с землёй от 3 до 7 сакральных строений. Вот элементарный ответ, почему на сегодняшний день в центральной России так мало этих исторических памятников.

Раннее христианство и христианская церковь страдали как от внешнего врага — римских императоров (язычество), так и от внутренних раздоров, опиравшихся на теологические разногласия. Со II века христианские авторитеты (епископы и местные синоды) начали обличать некоторых богословов как еретиков и определяли доктрину христианства более ясно. В связи с этим ортодоксальности стали противопоставлять ересь.

XII век - папа Луций III разработал и ввел систему розыска и выявления религиозных преступлений.

1215 год - был создан в папой Иннокентием III особый церковный суд католической церкви под названием «Инквизиция».

1478 год – учредили испанскую инквизицию, данный институт достиг своего апогея.

1542 год - папа Павел III подчинил себе все локальные инквизиции и им право действовать во всем мире.

1599 год - был учрежден «Индекс запрещенных книг», по которому осуществлялась цензура печатных изданий всего западного мира.

XVIII — начале XIX века инквизицию как локальный следственно-розыскной аппарат Священной канцелярии стали упразднять.

1810 год – в Латинской Америке она исчезла во время войны за независимость испанских колоний.

1860 год – в Испании прилюдно сожгли последнюю «ведьму».

1908 год - инквизиция переименована в «Священную Конгрегацию доктрины веры».

В течение всего периода «Тёмных веков» научные знания находятся на Западе в глубоком упадке. Упадок научного знания на Западе отчасти может быть объяснен, в частности, забвением греческого языка, продолжавшимся на Западе вплоть до времени гуманистов (15-ое столетие).

В то же время на Руси позиции церкви были не столь сильны, так как население, в подавляющей массе своей оставшееся язычниками, оказывало серьезное сопротивление. Поэтому в Европе инквизиция хорошо «подчистила» язычество, а Русь в этой истории осталась практически нетронутой. Этот факт и стал основополагающим в «непонимании» и ненависти западной цивилизации к нашей стране, длящейся все последние столетия. 

Уничтожение латинского языка, доведения его до уровня «мёртвый язык», позволило впоследствии трактовать историю римской империи идеологически «правильно». Диссидентов от язычества возводить до уровня святых, а поистине великих жрецов низводить до уровня грязи и ничтожества. Делалось до обидного простыми методами: то, что было нужно, – переводилось, то, что не устраивало, – не переводилось или переводилось с грубыми нарушениями смысла. Положительным языческим героям приписывались негативные качества, они демонизировались, обливались грязью.

Демонизация. Приведу пару примеров в артефактах.
Медуза Горгона по тем мифам и «переводам», которые до нас дошли, предстаёт в очень нелицеприятном образе. Страшный демон, человеконенавистница, убивающая людей, ПРЕВРАЩАЯ ИХ В КАМЕНЬ. Характер и повадки у неё так же сильно отталкивающие.
   Собирая материал на нумизматических сайтах, обратил внимание, как часто попадались монеты с лицом Горгоны. Эти монеты были разных годов чеканки и разных регионов Римской империи. На греческих монетах с изображением Горгоны никаких негативных акцентов нет. Наоборот, ею греки гордились и её восхваляли.

На изображениях дама кричит. И кричит так, что язык наружу и змеи дыбом. А по прочитанным мифам что-то не помню, чтобы Горгона так самозабвенно кричала.
Эгида (буря, вихрь) — щит Зевса, по некоторым преданиям, сделанный Гефестом. В центре щита изображалось лицо горгоны Медузы. Эгиох («носящий эгиду») — Щитодержец, один из эпитетов Зевса. Выражение «под эгидой» означает находиться под покровительством, защитой какого-либо лица.
Есть такое понятие: в разведку с ненадёжным человеком не ходят. А сам Зевс жил и работал под эгидой Горгоны. Вопрос: он её презирал, боялся, ненавидел или уважал и боготворил?
Демонизация является переосмыслением политеистических божеств, как зло, демонов и «нечисти».

Псалом 96: 5, например, попеременно переводится как "Ибо все боги язычников ничто," "Таки все боги язычников дьяволы" (Вульгаты), "Ибо все боги народов ничто."

Артефакты – Медуза-Горгона. Жива, здорова, весела, чего и вам желает.


   Окрестив язычество дьяволом, Сатаной, христиане не успокоились. (Они называют сатану "отцом лжи" и "убийцей от начала" Ин. 8,44). Из этого становится ясно то, что он является прародителем греха. Иезекииль сообщает нам, что в Сатане совершилось беззаконие (Иез. 28,15). Но то, как он согрешил, нам не сообщается. Он сделал это по своей воле, и Бог в этом не принимал никакого участия.  Поэтому на Создателе не лежит ответственность за происхождение греха.
   Грех зародился в сердце Сатаны. Он состоял в его безграничной гордости и желании стать подобным Богу (Иез. 14,13-14). Иезекииль пишет, что Сатана внутренне исполнился неправды и согрешил (Иез. 28,16). Он высоко замахнулся потому, что был очень красив. Треть всех ангелов увлеклась высокомерием Сатаны и затем стала демонами (Откр. 12,3-4.7-9).


   Идём дальше. Мало какой дом древних греков обходился без мозаики на полу и стенах. Одним из самых распространенных сюжетов этих панно было изображение Горгоны. Даже более того, перед входами в языческие храмы тоже часто присутствует мозаика с лицом Горгоны. Можно себе представить, что перед входом в современную церковь стали бы устанавливать изображение дьявола?
   Вот такое дичайшее несоответствие «переводов» древних мифов и действительности, прослеживающееся в сохранившихся артефактах. Чуть не забыл: русичи носили ладанки с изображением Горгоны (змеевики), Медузой к телу! … Медузой к телу!

Сова – милейшее, тишайшее, неприхотливое создание. Так нет же, церковь и её за связь с язычеством облила грязью с ног до головы и попыталась демонизировать.

«… дома наполнятся скорбными созданиями; и совы поселятся там, и сатиры будут плясать там… и сова, и ворон поселятся там… и станут они обиталищем драконов, и местом для сов… и сатир будет взывать к другим; и совка будет прятаться там и найдёт себе место для отдыха», — Исаия 13-21 и 34-11, 34-13, 34-14 (описание грехопадения Вавилона).

«Гнусною птицей он стал, вещуньей грозящего горя, нерасторопной совой, для смертных предвестием бедствий».
«Сгиньте совы. Не множьте, гнусные птицы, ужас мой: узнаю я погибельный шум и удары ваших крыл».
Из-за демонизации и суеверий птицы долгое время подвергались гонениям; лишь с появлением более научного подхода к естественной истории реальные факты о совах начали вытеснять и стирать их сомнительную репутацию.

Сова – древнейший символ города Афины. Она до сих пор является «визитной карточкой» этого греческого города.

На сегодняшний день хоть сову частично реабилитировали, но метроном ей не вернули. Сейчас все изображения делают без метронома. А по языческим канонам у совы не только выделенные глаза должны символизировать метроном, но и рядом он должен быть изображён.

Формат символа метронома варьировался в зависимости от региона и взглядов жрецов. Так как значения у них практически идентичные, жёсткой канонизации не было. Главное - это напоминание, о чём идёт речь: о сакральных знаниях, о метрономе, о силе звука. Символы типа – «Парковка», «Здесь столовая» у древних греков были другие.

Сову изображали милым нахохлившимся созданием, а в некоторых случаях – возбуждённой, с поднятыми крыльями. Ну чем не орёл! Глаза у совы выделяли очень показательно.

Сова – это древний символ, её изображение можно встретить во многих культурах.

Выделение глаз нашло отражение во многих культурах мира. Очень многие древние художники изображали глаза своим персонажам увеличено круглыми, по образу круглого метронома.

4000-3000 лет до н.э. Месопотамия.

Но не только круглые глаза художники делали сакральным символом. Часто головы персонажей они превращали в напоминание о круглом метрономе. Обратите внимание, как метроном вписан в голову пернатого! Этот художественный ход древние использовали постоянно. Изредка очень сложно определить, где метроном, а где голова. Или наоборот.

1000 годы – Америка.
100 лет до н.э. – Галлия.
Как говорится – найдите десять отличий.
Идентичность изображения и заложенный в него сакральный смысл стопроцентны. А ведь эти культуры разделяют океаны и 1000 лет. Но это не мешало людям общаться, плавать друг к другу в гости и производить торговые и культурные обмены.

   Богомилы — название антиклерикального движения X—XV веков, которое появилось на Балканах (Болгария) и оказало влияние на французских катаров. Основателем движения был болгарский поп Богомил. Самые ранние сведения о богомилах находятся в церковном предписании «Беседы против богомилов».

   На барельефах богомилов недвузначно прослеживаются изображения метрономов. Они находятся рядом с изображением руки, но плюс ко всему, и головы персонажей тоже в виде Кругов.

   Богомилы заинтересовали своим умением работать с камнем. В каменных артефактах у них прослеживается символика древних знаний, именно та символика, которая направляет и обучает посвящённого для управления звуком, а соответственно, и материей.
   Богомилы вели политику мягкого слияния язычества и монотеизма. Были эдакими средневековыми пацифистами. Древние знания язычников поддерживали и развивали, одновременно на этих знаниях пытались построить платформу единобожия. Основной конфликт между византийской церковью и богомилами был в том, что богомилы были убеждены: для обращения к богу или его духам не нужны посредники или специальные религиозные организации. Своей миссией считали обучение людей грамоте и правильным, действенным молитвам.

Среди населения богомилы почитались за умение работать с камнем, и о них шла молва, как о хороших скульпторах.

Изначально богомилам удавалось сохранять свою деятельность в тайне от церкви. Но ставший в 1081 году византийским императором Алексей I Комнин начал борьбу с еретиками. Под пытками члены секты указали на Василия Врача как на ересиарха, имевшего при себе 12 ближайших сподвижников-«апостолов». Император вызвал Василия к себе и хитростью заставил его выдать себя. Ересиарха, отказавшегося отречься от своих убеждений, приговорили к сожжению на костре в 1110 году.

 Гонения официальной церкви заставили богомилов уйти в «подполье» ещё сильней. На Западе последователей этого учения именовали манихеями, публиканами, патаренами — в Италии, катарами — в Германии (отсюда Ketzer — еретик), альбигойцами — в Южной Франции (от города Альби), а также текстарантами (от tissarands — «ткачи»). Всё хорошее имеет свойство рано или поздно заканчиваться, и к XV веку святая инквизиция зачистила и эти ростки.
В крестах богомилов чего больше: крестов или метрономов? Или поровну?

Данных о богомилах не очень много, они извлекались из всех источников и уничтожались.  Важные сведения об этой секте имеются в архивах каркассонской инквизиции.

"Это наперсный крест (кулон), который хранится в монастыре "HOME BACK", и относится к 15-16 веку, однако, вполне возможно, что он старше на несколько веков. В дополнение к букве Р на кресте два Уробороса, «Солнечный» коловорот. Этот крест с символикой дохристианской веры и был наперсным крестом богомилов".

Историки жалуются: «Основная проблема с реконструкцией учения Богомилов в том, что почти все сохраненные данные находятся в руках их преследователей, в архивах организации, которая их же и уничтожила».

3000 год до н.э. Окуневская культура, Хакасия. Тема Метрономов «раскрыта» недвузначно. Так же, как и по всему миру, в Хакасии обучение правильным голосовым способностям связывали со змеями и в некоторых петроглифах изображали змей (звуковые волны), выходящими не только из головы персонажа, но и изо рта или носа.

Окуневская культура — южно-сибирская археологическая культура скотоводов бронзового века, происходит из местного неолитического субстрата. Окуневцам были известны двух- и четырехколесные повозки. Значительное место занимала охота на диких животных и рыболовство.

Окуневцы оставили после себя замечательные памятники искусства. Уникальны стелы с рисунками из погребальных склепов. На каменных плитах преобладают реалистически выполненные изображения животных и личин в головных уборах, носившие, по-видимому, культовый характер. Яркий характер искусства окуневской культуры создан монументальными каменными изваяниями и стелами с высеченными на них антропоморфными изображениями. Изваяние обычно представляет собой высокий камень (песчаник или гранит) саблевидной формы. Лицевой является его узкая грань. С нее на зрителя смотрит фантастическая личина: три глаза, ноздри, огромный рот, рога, длинные уши и всевозможные отростки. Изображение переходит с лицевой грани на широкие боковые, а иногда и на заднюю.

Помимо центральной личины часто есть дополнительные, меньшего размера. Иногда на изваянии изображена пасть хищника, иногда — быки, много знаков Метрономов. Они бывают разных начертаний, но обычно это круг, вписанный в квадрат, такая своеобразная мандала. Этот знак в качестве официального символа помещен как на государственный флаг, так и на государственный герб Хакасии.

Вместе с метрономом древние жрецы изображали кисти рук. Оно и понятно, чтобы работать с круглым метрономом, по нему надо водить рукой. Вот о руках и хотелось бы замолвить слово.

800 лет до н.э.

"Sabazios является кочевой всадник и небо отец бог Фригии и фракийцев . Общий предшественник Латинской Deus ("бог") и греческого Зевса . Хотя греки интерпретировать фригийский Sabazios и как Зевса и Диониса , представления о нем, даже в римских времен, показать ему, всегда на коне, как кочевой бога всадника, владеющий его характерный персонал власти".

«Этот медный сплав Роман рука Сабазий был использован в ритуальное поклонение. Мало руки остаются в коллекциях сегодня. Музей искусств Walters , Балтимор».

«Бронзовый рука используется в поклонении Сабазий (Британский музей). Роман 1-го 2-го века н.э. Руки украшены религиозными символами были разработаны, чтобы стоять в святилищах или, как этот, были прикреплены к полюсам для процессии использования».

«По достижении мужественность вы подстрекательстве свою мать в ее посвящений и других ритуалов, и читать вслух из культовых сочинений ... Вы потер жира щеками змей и замахнулся им над головой, крича Euoi saboi и оттенков attes, attes оттенков».
Символов в руке Sabaziosа много. В чём символизм «шишки»? Сразу скажу: не знаю. Может он восходит к форме пирамиды (музыкальной лестнице), а может к яйцу (ведя пальцем по окружности яйца и подымаясь к его вершине, радиус кругов будет плавно уменьшаться) – кто знает.
А вот на барельефе Sabazios в правой руке держит ПАТЕРУ и вот это уже очень важно. Патера - общеизвестный сакральный инструмент древнегреческих языческих жрецов. А значит, и сам Sabazios и его рука имеют к музыке и к самому звуку непосредственное отношение. Меня изначально заинтересовала связь руки и патеры. Плюс ко всему патера внешним видом очень похожа на круглый метроном. Как в последствии оказалось это одно и то же. Но об этом чуть позже.

Аполлон, по прозвищу Феб, в древнегреческой мифологии златокудрый серебролукий бог света (отсюда его прозвище Феб, солнечный свет символизировался его золотыми стрелами), покровитель искусств, предводитель и покровитель муз (за что его называли Мусагет), предсказатель будущего, бог-врачеватель. Один из наиболее почитаемых богов."

Ну не знаю, насколько Аполлон был ясно-солнышко, но то, что самым мощным и любимым оружием в руках Аполлона была ЛИРА, это факт.

Треножник Аполлона - Алтарь.
"Треножник Аполлона является трехногий часть религиозной мебели, используемые для предложений или других ритуальных процедур. Это, в частности, связано с Аполлоном и Дельфийского оракула в Древней Греции. Самый известный штатив Древней Греции был Дельфийский штатив, из которого Пифийские жрица заняла свое место, чтобы доставить оракулов на божество".

Гомер часто упоминает использование треножника.
Гесиод свидетельствует о награждении треножником победителей поэтических агон, сообщая о своем участии в состязании аэдов и получении им «ушатого треножника».
Алтари - это очень глубокая и интересная тема. В треножнике Аполлона привлекли МЕТРОНОМЫ, укреплённые сверху чаши. Музыкальные наклонности Аполлона, алтари-треножники, метрономы - как звенья одной цепи, а точнее сказать, как пазлы одной мозаики.

Метроном - круг.

На треножнике Аполлона установлено три метронома. Сам алтарь является сакральным предметом, соответственно, Метроном является сакральным символом, несущим определённую информацию.

Метроном - круг с точкой.

Каждый регион римской империи чеканил свои деньги. Общие тенденции у всех были одинаковые, но в мелочах наблюдаются некоторые различия. Каждый вносил своё видение на прорисовку символики. 
Метроном - крест в круге.

Я собрал порядка 800 фотографий монет с изображением алтаря (треножника Аполлона). Часть монет в очень плохом состоянии, они в анализе не участвовали. Где-то 500 штук разбил по группам, на каждую группу сделаю коллажи и выложу в интернет. Надеюсь, будет интересно и познавательно.

Метроном - «Солнышко».

Метроном – круг из точек

Для целостности картины, собрал разные типы метрономов воедино.


Всего над алтарём Аполлона изображалось десять разных типов метрономов.


Так же на монетах изображали алтарь Аполлона в рабочем состоянии. В верхнем ряду греческий треножник, а в нижнем – египетский джед. Как говорится – найдите десять отличий. Греки переняли технологии, как и язычество, в целом у египтян. Египтяне, правда, отзывались о греках, как о детях малых. Способных, но детях.

500 лет до н.э. – 500 лет н.э.

В древней кельтской религии Sucellus или Sucellos изображался, как бог, держащий патеру, а также чашу или диск. Он был связан с сельским хозяйством.

Эта статуэтка как нельзя лучше подчёркивает значимость круглых метрономов в обучении языческого жреца.

В правой руке Sucellus держит горшок с круглым и широким горлом (метроном), а левой рукой показывает указательный палец, которым и надо водить по краю горшка (по кругу). Такой сюжет не редкость и с персонажами древней Греции. Обращайте внимание, как на скульптурах или барельефах участники держат руки и что они держат в руках. И такой символизм вы встретите неоднократно.

Мудра («печать, знак») — в индуизме и буддизме — символическое, ритуальное расположение кистей рук, ритуальный язык жестов.

Мудра-Кольцо, знак оратора.

Будда. Рука и Метроном.


Sucellus продолжает преподносить сюрпризы. На этих артефактах он держит метроном в виде Колеса Сансары. На плече висит связка Круглых метрономов, как вязанка бубликов. Алтарь украшают два типа метрономов. Сверху лежит Патера, а сбоку изображён метроном Колесо Сансары.

Деньги в форме круглого метронома одно время были в ходу в Римской империи.

Алтари Римской империи. Метроном Колесо Сансары.


Sucellus и Кибела. Оба персонажа – язычники, с одинаковыми взглядами на жизнь, но с разными сакральными предметами в руках. Разница политических взглядов?  Sucellus держит метроном-горшок, а Кибела держит метроном-патеру. Вот такая дружба с разными взглядами на мелочи.

204 год до н. э. Введение культа Кибелы в Риме. В империю её культ начал проникать с 600 годов до н.э.
Первое два фото – новодел из Мадрида, восемь метров в высоту. В руках у Кибелы художники изображали либо патеру, либо сферу, либо бубен. Нередко и одновременно: в правой руке патера, а в левой бубен.

Помимо метрономов, в руках образ жрицы усилен двумя Стражами (Хранителями, Вратами), изображенных в виде двух львов слева и справа от Кибелы. Голову ей украшает корона с образами Врат в небо, наподобие той, что была у династии царей Ирана Шапуров (240-390 годы). Эти короны украшали Музыкальные Лестницы или Сферы. Так же образ сильной жрицы нередко усиливали, вкладывая ей в руки Рог Изобилия. Это часто применяемый ход: кто умеет пользоваться Патерой (метрономом), у того не жизнь, а Рог Изобилия. Поэтому их чаще всего изображали так – в одной руке Патера, а в другой Рог Изобилия. Обычно всего именно эту пару вкладывали в руки Лар.

Кибела (Cybele) — в древнегреческой мифологии богиня, имеющая фригийские корни. Известна также под именами: Кивева, Диндимена, Идейская мать, Великая Мать богов. По функциям близка к богине Рее, иногда вплоть до отождествления. Согласно Страбону, получила свое имя от Кибел. Её храм в Сардах упоминает Геродот.

Главные атрибуты Кибелы — золотая колесница, запряжённая львами, и корона в виде зубчатой башни. Окружение её составляли корибанты и куреты, пантеры и львы. Кибела выступала как дарительница плодородия, владычествующая над горами, лесами и зверями. Место метронома рядом с Кибелой изредка заменяла Лестница в Небо. А Рог Изобилия подменяли на другие символы плодородия и достатка.


Лары (lares) — по верованиям древних римлян божества, покровительствующие дому, семье и общине в целом. Фамильные лары были связаны с домашним очагом, семейной трапезой, с деревьями и рощами, посвящавшимися им в усадьбе. К ним обращались за помощью в связи с родами, обрядом инициации, бракосочетанием.

Метроном-патера чаще всего обладал выступающим кантом по краю и выпуклым центром (полусферой). В некоторых случаях край украшался орнаментом – волной, а центр обозначался углублением или внутренним кольцом.


«Предложение патеры» - это была очень распространенная сцена передачи знаний. Подобный сюжет можно встретить везде: на монетах, на керамике, на барельефах, в мозаике…

«Венок («дар») — плетёное в виде кольца украшение из цветов, листьев, веток. В народных традициях — ритуальный предмет. В античной Греции венками награждали победителей музыкальных и спортивных соревнований. Ритуальное использование его связано с осмыслением венка как круга, что сближает венок с другими имеющими отверстие предметами (кольцо, обруч, калач)», – Википедия.

«Патера (patera) — широкое и мелкое блюдо, использовавшееся в античные времена как сосуд для ритуальных церемоний, в особенности в Древнем Риме. Есть несколько находок патер, изготовленных в Апулии, назначение которых неизвестно. Позже римляне переняли искусство изготовления патер. Phiale является более распространенным в отношении греческих форм, и Патера в римском». – Википедия.

Как люди придумали Патеру? Может, наблюдая за неспешным движением рыб по кругу в пруду?

Главное, это определить центр. Центр мира? Кто первый это сделал, я не знаю. Но после этого всё как понеслось, как закрутилось. И настолько увлекло это людей, что они начали прикладывать к этому свои любопытные руки.

Патеры. Рыбная тема в патерах встречается часто, наверное, из-за ассоциаций с неспешным плаванием рыб по кругу. На монетах это находит отображение в четырёх дельфинах по краю, плывущих друг за другом. Но ещё любопытней, что этот же сюжет изображён и на китайских бронзовых зеркалах, а ведь разница с греческими метрономами где-то в пятьсот лет.

Усложняя сюжет, художники пустили по кругу и людей, изображая такие своеобразные хороводы.

Графическое изображение голого символизма было тоже не редкость.

Особый интерес представляет вот этот сюжет. Езда колесниц по кругу. Само по себе колесо это и так у них был сакральный символ, а кольцевые гонки колесниц - это, можно сказать, сакральный смысл в квадрате. На греческих изображениях надо очень внимательно всматриваться в общий сюжет любой картины, потому что в некоторых из них колесница может изображаться не как средство передвижения, а как сакральный символ кругового движения.

Млекопитающие также не избежали бега по кругу. Древние греки тяготели к такого рода Олимпиадам.

Ещё раз напомню про символизм колесниц. Пожалуйста, не забывайте об этом. Это очень помогает при "чтении" древнегреческих изображений.

Китайских бронзовых зеркал, сделанных в начале нашей эры, – легион. Выложить все их очень хотелось бы, ведь каждое - это отдельно взятый шедевр древних знаний. Но, увы, их действительно очень много, поэтому выкладываю малую толику для общего представления, о чём идёт речь.

Благодаря «археологии» Романовых, славянских артефактов сохранилось не так много. Но те, что все же уцелели, дают представление о том, что русичи, как истинные интеллигенты, в круг старались пальцем не тыкать, для этого у них было специальное СТИЛО. Так оно и понятно – поди, не Европа.

 

Если с такими метрономами, как Круг и Патера, мы всё прояснили, то идём дальше. Метроном – Круг из точек. Давайте посмотрим, насколько это «утерянное знание». И так ли на самом деле оно утеряно. Или опять кто-то знания язычников видоизменил до не узнавания, а самих язычников за это же обвинил в сатанизме?

Метроном – Круг из точек – это Чётки.

«Чётки (считать, читать) — шнур или лента, чаще всего замкнутые в кольцо, на которых навязаны узелки, нанизаны бусины (зёрна). Во многих религиях - индуизме, исламе, христианстве и буддизме — используются для счёта прочитанных молитв или иных ритуальных действий, сохранения внимания и концентрации, задания ритма и так далее.
Чётки сами по себе являются напоминанием о молитве, соединённые в кольцо — о непрерывной молитве. Устройство чёток иногда согласовано с молитвенным или иным ритуальным правилом, то есть число зёрен диктует последовательность слов и (или) действий.
Молитвенные правила, медитативные практики и иные ритуальные действия, совершаемые с использованием чёток, требуют соблюдения определённого ритма, который задается и поддерживается перебиранием чёток.
Чётки в монашестве называются «духовным мечом» и вручаются монаху при постриге. Конструкция и форма чёток, число элементов, материал, цвет, способ ношения и использования наделяются в различных учениях разными символическими смыслами. Наиболее часто чётки связываются с цикличностью и бесконечностью, со связью и преемственностью, с венком (венцом), ЛЕСТНИЦЕЙ В НЕБО». – Википедия.

А что сейчас об этом говорят нынешние «отцы духовности»?
«Стандартные пятнадцать тайн Чёток были созданы Папой Пием V в 16 веке, группировка тайн в трех сетах: радостные тайны, Скорбные тайны и о славном тайны. В 2002 Папа Римский Иоанн Павел II предложил новый дополнительный набор из пяти, называемый Световой Тайной, в результате чего общее число загадок довел до двадцати».
И ни слова о язычниках, у которых это было заимствовано и которых за это же и облили грязью. Язычники эту технологию эксплуатировали тысячелетиями и при этом не окутывали мистической тайной сам метроном и в частности чётки. А наоборот, информацию о нём пропагандировали. Зачем сейчас на такую простую вещь, как метроном, придумывать столько религиозной чепухи и при этом не говорить, как есть? Зачем нужно фантазировать кундалини, душу, реаркарнацию …? Или может быть правы психологи, утверждая, что когда теряется память, начинает развиваться фантазия?
«Вервица — устаревшее церковнославянское название чёток. В более узком смысле — узелковая разновидность чёток, традиционная для Православной церкви. Предание приписывает создание вервицы Василию Великому, 350 год нашей эры». – Википедия.
Нет, ну ты посмотри же – всё себе приписывают!

«Лестовка (уменьшительное от др.-рус. лествица, то есть «лестница») — разновидность чёток у старообрядцев. В отличие от чёток, лестовка внешне напоминает гибкую лестницу и символизирует в старообрядческой традиции лестницу духовного восхождения с земли на Небо.
С лестовкой в руках традиционно изображается преподобный Серафим Саровский. 4 треугольника именуются лапостками, обязательно обшиты. Между лапостками 7 передвижек. От связки на ленте подряд три ступени, далее гладкий участок без «бобочек», так называемое «простое место», далее 12 малых или простых ступеней, одна большая или великая, после неё 38 малых, опять большая, 33 малых, большая, 17 малых, снова простое место и перед связкой опять три ступени». – Википедия.

Так говорите «Знания утеряны»? Или как вышивкой и бисером сверху обшиты фантазиями и слащавыми сказками?

Внимательнее присмотримся к следующему очень распространённому символу

Баскское кольцо-чётки. Метроном.
Баскские чётки-кольцо (баскск. euskal arrosarioa) — особая форма чёток, традиционно используемого басками. Представляет собой кольцо, надеваемое верующим во время молитвы на палец. Состоит из десяти утолщений-зёрен, посвящённых Деве Марии и увенчано крестом (обычно равносторонним), посвящённым Христу. Могут изготавливаться из дерева и металла (обычно серебро или золото). По чёткам отсчитываются молитвы. На кресте читается Отче наш, на каждом зерне — Аве Мария.

Вот вам и "Ясно-Солнышко". А кто первый навесил на богов язычества стереотип "солярные боги"? Типа, древние были настолько тупые, что ПОКЛОНЯЛИСЬ солнцу?

Куда исчезли древние знания?

310 год. Антиязыческая политика римских императоров началась во время правления Константина Великого, когда он приказал  грабить и сносить языческие храмы. Первые антиязыческие законы христианское государство начало с сыном Константина, Констанцием II, который был непоколебимым противником язычества; он приказал закрыть все языческие храмы, запретил языческие жертвы под страхом СМЕРТИ и разрушил традиционный алтарь победы со стороны Сената. Во время его правления обычные христиане предали вандализму многие древние языческие храмы, гробницы и памятники.

360-375 годы. Наблюдается относительная терпимость к язычеству, открываются храмы, жрецы получают возможность открыто вести свою деятельность.
391 год. "Феодосия указы", объявление войны язычеству, Алтарь Победы был разрушен снова Грацианом, весталок расформировали и разогнали, посещать языческие храмы было запрещено.

410 год. Разграбление Рима. Христиане уничтожили почти всю языческую литературу, разрушили большинство храмов и угрожали отрезать руки любому переписчику, который осмелится сделать новые копии древних манускриптов.
467 год. При правлении Антемиса гонения несколько идут на убыль, предпринята попытка восстановления былого величия языческих ценностей. На монетах, барельефах, керамике появляется надпись, являющаяся поистине девизом того времени: «Добрые времена возвращаются».

488 год. Император Зенон объявил безжалостную войну языческим интеллектуалам. Всех, кого не прирезали на месте, вынудили бежать или сделать вид, что они принимают христианство. Но последнее не всегда было панацеей от расправ.

491 год. Вся Римская империя стала христианской. Новые законы назначают смертную казнь для тех, кто выполняет или участвует в языческих службах, так и для тех, кто почитает «идолов». Народом эти нововведения были восприняты плохо. Суровым имперским указам пришлось столкнуться с недовольством языческого населения и пассивным сопротивлением губернаторов и судей на местах. Подавление недовольств носили жестокий и массовый характер.
После пятисотых годов были разрозненные очаги язычества на местах, но восстановиться в полной мере как раньше оно уже не смогло. Эти многочисленные очаги после тысячных годов начала искоренять Святая Инквизиция.

 

Подборка материалов и идея - Долженко С.Н.

05.01.2015 г.